Шаровые краны фланцевые полнопроходные BRAY серии F15/F30 для общепромышленного применения
для общепромышленного применения
Фланцевые полнопроходные шаровые краны серий F15/F30 предназначены для широкого спектра промышленных применений:
- водоснабжение и энергетика;
- нефтепереработка и нефтехимия;
- химическая промышленность;
- пищевая промышленность;
- целлюлозно-бумажная промышленность;
- добыча и переработка минерального сырья.
Конструкция обеспечивает абсолютную герметичность независимо от направления подачи рабочей среды, низкое гидродинамическое сопротивление, малый крутящий момент, долгий срок службы и высокую ремонтопригодность. Широкий выбор доступных материалов позволяет
оптимально подобрать кран для различных рабочих сред и условий эксплуатации.
Для решения задач регулирования предлагается версия шарового крана с шаром, имеющим V-образный вырез. Для экстремальных рабочих условий (высокая температура, абразивная рабочая среда) предлагается версия с металлическими седлами. Для работы с огне- и взрывоопасными средами есть версии шарового крана в пожаробезопасном исполнении Fire Safe (API 607-4, BS 6755 часть 2) и взрывобезопасном исполнении (ATEX 94/9/EC). Размеры присоединительного фланца согласно
ISO 5211:2001.
Привод затвора: рукоятка, редуктор, пневмопривод, электропривод.
Дополнительное оборудование (опции):
- сигнализатор конечных положений;
- позиционер;
- пневмораспределитель;
- фильтр-регулятор;
- ручной дублер;
- удлинитель штока.
❷ Шар изготовлен на высокоточных обрабатывающих центрах, из цельных заготовок, с последующей шлифовкой и полировкой поверхности шара для достижения абсолютной герметичности и снижения крутящего момента. Для уменьшения износа седла и увеличения срока эксплуатации крана рабочая кромка шара делается закругленной. Для увеличения надежности отверстие для штока делается таким образом, чтобы уравнивать давление в полости корпуса крана и линейное давление потока рабочей среды. В регулирующих кранах шар имеет V-образный вырез, что позволяет регулировать поток рабочей среды на выходной стороне крана. Шары имеют отверстие в пазе под шток для выравнивания давления за шаром в полости крана.
Краны серии F15 DN 15...200 и серии F30 DN 15...125 — это краны с плавающим шаром. Технология плавающего шара основана на принципе, что и предварительная нагрузка седла и давление в трубопроводе способствуют образованию силы сжатия между шаром и седлом, что обеспечивает абсолютную герметичность при понижении и повышении давления. Давление потока прижимает шар к седлу, расположенному
вниз по потоку, седло прогибается и создает уплотнение. Седло, расположенное вверх по потоку, продвигается вперед, позволяя давлению
проникнуть сзади по канавкам и в полость корпуса, тем самым снимая нагрузку и снижая износ корпуса.
Краны серии F15 10"...12" и серии F30 6"...12"— это краны с шаром на опоре. Это обусловлено тем, что при больших условных диаметрах прохода и давлениях плавающий шар создает чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное седло, что затрудняет работу крана. Опора шара
позволяет сохранить постоянный профиль седла, что предотвращает его износ и возможность протечки рабочей среды.
❸ Дизайн седла шарового крана гарантирует абсолютную герметичность крана в обоих направлениях потока и низкий крутящий момент. Внутренние кромки седла имеют фаски для уменьшения силы взаимодействия между шаром и седлом. Такая конструкция исключает пластическую деформацию, уменьшает момент вращения и минимизирует износ седла. По периметру седла расположены прорези для выравнивания давления в полостях корпуса крана. Доступный набор материалов, позволяет сделать оптимальный выбор седла для
различных рабочих сред и условий эксплуатации. По умолчанию краны BRAY серии Flow-Tek F15/F30 укомплектованы седлом TFM1600.
Как опция доступны седла с заполнением полостей, которые препятствуют попаданию и застаиванию рабочей среды в полости между шаром
и корпусом крана. Такой тип седла применяется для "грязных" рабочих сред (краски, полимеризующиеся среды) и для "ультрачистых" сред в
пищевой, фармацевтической промышленности и производстве полупроводников.
❹ Шток крана выполнен из коррозионностойкой высокопрочной стали. Уплотнительная поверхность штока шлифуется и полируется для обеспечения герметичности и снижения крутящего момента. Форма присоединения штока к приводу Double-D (шток с двумя лысками). Такая форма надежно передает момент с привода на шток и однозначно указывает текущее положение крана. Герметичность штока обеспечивает сальниковый узел, конструкция которого зависит от типоразмера крана. В кранах серии F15/F30 DN 15...65 применяются штоки, внешний диаметр которых несколько больше внутреннего диаметра уплотнительных колец. Уплотнительные кольца выполнены из RPTFE с графитом и устойчивы к динамическим нагрузкам. Защитное кольцо и упорная втулка завершают герметизацию штока. Тарельчатые пружины автоматически компенсируют изменения температуры и износ уплотнительных колец. Настройка сальникового узла производится на заводе с последующими испытаниями. Узел фиксируется стопорной гайкой, что исключает раскручивание гайки штока в условиях высокой цикличности эксплуатации.
Антистатические устройства предохраняют от возникновения электрического разряда вследствие разности потенциалов шток-шар-корпус.
Выравнивание потенциалов шар-шток и шток-корпус достигается с помощью штифтов из нержавеющей стали с пружиной, которые вставляются
в отверстие штока. В кранах серии F15/F30 DN 80...300 положение штока задается корпусом крана и нажимной крышкой, что обеспечивает устойчивую работу даже в режимах высоких крутящих моментов. Сальниковый узел состоит из уплотнительных колец, упорной втулки, защитного кольца, нажимной крышки и натяжных болтов. Такая система позволяет надежно уплотнить шток, посредством равномерного прижима уплотнительных колец к штоку.
Все штоки полируются для уменьшения крутящего момента. Для тяжелых условий эксплуатации в конструкцию добавляются тарельчатые пружины, которые регулируют прижим уплотнительных колец и компенсируют вибрации. Для регулировки/юстировки сальникового узла в процессе эксплуатации достаточно поджать нажимную крышку, провернув натяжные болты на 1/4 оборота. Болты должны подтягиваться равномерно, без чрезмерных усилий. Подтяжка болтов осуществляется без демонтажа привода крана.
❺ Фланцевое исполнение позволяет легко установить шаровой кран вместо отработавшей свой ресурс запорной арматуры. Рассверловка фланцевых отверстий выполняется по согласованию с заказчиком по стандартам DIN/ГОСТ PN 10/16/ 25/ 40/ 63, или ANSI/ASME Class 150/ 300.
❻ Согласно модульной концепции все типы приводов монтируются непосредственно на фланец крана с применением адаптеров. Присоединительные размеры соответствуют стандарту ISO 5211:2001.
- водоснабжение и энергетика;
- нефтепереработка и нефтехимия;
- химическая промышленность;
- пищевая промышленность;
- целлюлозно-бумажная промышленность;
- добыча и переработка минерального сырья.
Конструкция обеспечивает абсолютную герметичность независимо от направления подачи рабочей среды, низкое гидродинамическое сопротивление, малый крутящий момент, долгий срок службы и высокую ремонтопригодность. Широкий выбор доступных материалов позволяет
оптимально подобрать кран для различных рабочих сред и условий эксплуатации.
Для решения задач регулирования предлагается версия шарового крана с шаром, имеющим V-образный вырез. Для экстремальных рабочих условий (высокая температура, абразивная рабочая среда) предлагается версия с металлическими седлами. Для работы с огне- и взрывоопасными средами есть версии шарового крана в пожаробезопасном исполнении Fire Safe (API 607-4, BS 6755 часть 2) и взрывобезопасном исполнении (ATEX 94/9/EC). Размеры присоединительного фланца согласно
ISO 5211:2001.
Привод затвора: рукоятка, редуктор, пневмопривод, электропривод.
Дополнительное оборудование (опции):
- сигнализатор конечных положений;
- позиционер;
- пневмораспределитель;
- фильтр-регулятор;
- ручной дублер;
- удлинитель штока.
Технические характеристики
Условный проход | DN 15…300 |
Условное давление PN | 16 / 25 / 40 Class 150/ Class 300 |
Температура рабочей среды | -40 ... +399 °C (в зависимости от материалов затвора) |
Климатическое исполнение | У, УХЛ, Т, ТМ, ТВ, согласно ГОСТ 15150-69 |
Направление подачи рабочей среды | любое |
Макс. скорость потока среды | жидкости: 9 м/с газы: 54 м/с |
Класс герметичности | А (нет видимых протечек), согласно ISO 5208:2008, ГОСТ 9544-2015 |
Строительная длина | DIN 3202 F1 | EN-558 Series 1 DIN 3202 F4 | EN-558 Series 14 + 27 DIN 3202 F5 | EN-558 Series 15 DIN 3202 F7 | EN-558 Series 26 + 28 |
Присоединение | фланцевое |
Ответные фланцы | согласно DIN EN 1092; ISO 7005-1; ISO 7005-2, ГОСТ 33259-2015 |
Установочное положение | любое |
Особенности конструкции серии F15/F30
❶ Высокопрочный монолитный корпус с покрытием Polyester, которое надежно защищает от воздействия агрессивной окружающей атмосферы и от внешних механических воздействий. Применение литейных форм высокого качества позволяет отливать корпуса с точными размерами, высокой плотностью материала, без раковин, рыхлостей и других дефектов.❷ Шар изготовлен на высокоточных обрабатывающих центрах, из цельных заготовок, с последующей шлифовкой и полировкой поверхности шара для достижения абсолютной герметичности и снижения крутящего момента. Для уменьшения износа седла и увеличения срока эксплуатации крана рабочая кромка шара делается закругленной. Для увеличения надежности отверстие для штока делается таким образом, чтобы уравнивать давление в полости корпуса крана и линейное давление потока рабочей среды. В регулирующих кранах шар имеет V-образный вырез, что позволяет регулировать поток рабочей среды на выходной стороне крана. Шары имеют отверстие в пазе под шток для выравнивания давления за шаром в полости крана.
Краны серии F15 DN 15...200 и серии F30 DN 15...125 — это краны с плавающим шаром. Технология плавающего шара основана на принципе, что и предварительная нагрузка седла и давление в трубопроводе способствуют образованию силы сжатия между шаром и седлом, что обеспечивает абсолютную герметичность при понижении и повышении давления. Давление потока прижимает шар к седлу, расположенному
вниз по потоку, седло прогибается и создает уплотнение. Седло, расположенное вверх по потоку, продвигается вперед, позволяя давлению
проникнуть сзади по канавкам и в полость корпуса, тем самым снимая нагрузку и снижая износ корпуса.
Краны серии F15 10"...12" и серии F30 6"...12"— это краны с шаром на опоре. Это обусловлено тем, что при больших условных диаметрах прохода и давлениях плавающий шар создает чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное седло, что затрудняет работу крана. Опора шара
позволяет сохранить постоянный профиль седла, что предотвращает его износ и возможность протечки рабочей среды.
❸ Дизайн седла шарового крана гарантирует абсолютную герметичность крана в обоих направлениях потока и низкий крутящий момент. Внутренние кромки седла имеют фаски для уменьшения силы взаимодействия между шаром и седлом. Такая конструкция исключает пластическую деформацию, уменьшает момент вращения и минимизирует износ седла. По периметру седла расположены прорези для выравнивания давления в полостях корпуса крана. Доступный набор материалов, позволяет сделать оптимальный выбор седла для
различных рабочих сред и условий эксплуатации. По умолчанию краны BRAY серии Flow-Tek F15/F30 укомплектованы седлом TFM1600.
Как опция доступны седла с заполнением полостей, которые препятствуют попаданию и застаиванию рабочей среды в полости между шаром
и корпусом крана. Такой тип седла применяется для "грязных" рабочих сред (краски, полимеризующиеся среды) и для "ультрачистых" сред в
пищевой, фармацевтической промышленности и производстве полупроводников.
❹ Шток крана выполнен из коррозионностойкой высокопрочной стали. Уплотнительная поверхность штока шлифуется и полируется для обеспечения герметичности и снижения крутящего момента. Форма присоединения штока к приводу Double-D (шток с двумя лысками). Такая форма надежно передает момент с привода на шток и однозначно указывает текущее положение крана. Герметичность штока обеспечивает сальниковый узел, конструкция которого зависит от типоразмера крана. В кранах серии F15/F30 DN 15...65 применяются штоки, внешний диаметр которых несколько больше внутреннего диаметра уплотнительных колец. Уплотнительные кольца выполнены из RPTFE с графитом и устойчивы к динамическим нагрузкам. Защитное кольцо и упорная втулка завершают герметизацию штока. Тарельчатые пружины автоматически компенсируют изменения температуры и износ уплотнительных колец. Настройка сальникового узла производится на заводе с последующими испытаниями. Узел фиксируется стопорной гайкой, что исключает раскручивание гайки штока в условиях высокой цикличности эксплуатации.
Антистатические устройства предохраняют от возникновения электрического разряда вследствие разности потенциалов шток-шар-корпус.
Выравнивание потенциалов шар-шток и шток-корпус достигается с помощью штифтов из нержавеющей стали с пружиной, которые вставляются
в отверстие штока. В кранах серии F15/F30 DN 80...300 положение штока задается корпусом крана и нажимной крышкой, что обеспечивает устойчивую работу даже в режимах высоких крутящих моментов. Сальниковый узел состоит из уплотнительных колец, упорной втулки, защитного кольца, нажимной крышки и натяжных болтов. Такая система позволяет надежно уплотнить шток, посредством равномерного прижима уплотнительных колец к штоку.
Все штоки полируются для уменьшения крутящего момента. Для тяжелых условий эксплуатации в конструкцию добавляются тарельчатые пружины, которые регулируют прижим уплотнительных колец и компенсируют вибрации. Для регулировки/юстировки сальникового узла в процессе эксплуатации достаточно поджать нажимную крышку, провернув натяжные болты на 1/4 оборота. Болты должны подтягиваться равномерно, без чрезмерных усилий. Подтяжка болтов осуществляется без демонтажа привода крана.
❺ Фланцевое исполнение позволяет легко установить шаровой кран вместо отработавшей свой ресурс запорной арматуры. Рассверловка фланцевых отверстий выполняется по согласованию с заказчиком по стандартам DIN/ГОСТ PN 10/16/ 25/ 40/ 63, или ANSI/ASME Class 150/ 300.
❻ Согласно модульной концепции все типы приводов монтируются непосредственно на фланец крана с применением адаптеров. Присоединительные размеры соответствуют стандарту ISO 5211:2001.
Исполнение FIRE-SAFE
Краны BRAY в Fire-Safe исполнении разработаны и испытаны в соответствии со стандартами API 607-4 и BS 6755-2. В случае возникновения огня и разрушения уплотнительного седла, выступ корпуса смыкается с шаром и предотвращает утечку рабочей среды. Шток крана имеет специальный фасонный профиль, который предотвращает утечку рабочей среды через шток, если уплотнительное кольцо штока разрушено под действием огня. Все уплотнительные элементы кранов в исполнении Fire-Safe имеют в своем составе графит.Если вы хотите купить шаровые краны фланцевые полнопроходные bray серии f15/f30 , вы можете:
Позвонить: